?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Трактовка узора

Узор вот этого пояса: http://as-gavrilova.livejournal.com/58555.html



Моя трактовка узора:

Узор для девицы на выданье/молодухи (ещё не родившей).

Центральный символ – «окультуренная» земля, т.е. весенняя, готовая к зачатию и вынашиванию. Тот же смысл в маленьком ромбе.
Присутствуют Оленихи – Роженицы, т.е. женская доля, парность, дальнейшее рождение детей.
Частично – мировое древо, возможно как символ естественности этой ситуации.
Косой крест (тонкие линии) – пахота, присутствие мужчины.

У кого есть ещё версии? :)

Comments

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
vokina
25 фев, 2010 17:33 (UTC)
Девица на выданье? Со всем согласна, кроме этого. Хотя я в теме плаваю, честно говоря, потому и решила спросить, а почему? С молодухой согласна, даже с просватанкой, там много всего для привлечения плодородия, но до этого. Там у девушки задачи слегка другие. Я чего-то не знаю?
as_gavrilova
25 фев, 2010 18:25 (UTC)
Девица на выданье, на мой взгляд, то же самое что просватанка - организм готов, дальше дело техники. Для неё символика скрытого плодородия актуальна.
Для неё такой узор ещё может служить как "привлечение" жениха.
vokina
25 фев, 2010 18:33 (UTC)
Привлечение жениха? Подобным притягиваем подобное? Да, наверное. С другой стороны засеянное поле у девицы... Не везде мягко относились к внебрачным детям. У просватанки хоть понятны подобные символы, там мощная артподготовка к этому делу идет. Но у девушки, наверно это не то, что хотелось бы притянуть.
as_gavrilova
2 мар, 2010 18:31 (UTC)
Лично я засеянного поля тут не осознаю - принято считать, что засеянное поле это то же самое что маленький ромб этого узора, но ещё с точечками.
Что в этом узоре вы трактуете как засеянное поле?

Edited at 2010-03-02 18:31 (UTC)
musya_martin
25 фев, 2010 17:55 (UTC)
не, это уже оплодотворенная земля, зерно внутри, и росточки наружу лезут :))
as_gavrilova
25 фев, 2010 18:26 (UTC)
Это ты про маленький ромб?
as_gavrilova
2 мар, 2010 18:32 (UTC)
да, тоже вариант, но мне на душу как-то не ложится
(Удалённый комментарий)
as_gavrilova
2 мар, 2010 18:34 (UTC)
Кроме фактического состояния есть желаемое состояние и магия способствующая привлечению этого состояния. Простейший пример - обряды с бодняком.
Поэтому исключать девственность нельзя.
earlyhawk
2 мар, 2010 18:39 (UTC)
Да, действительно.
seredina77
1 мар, 2010 05:30 (UTC)
"Я не волшебник, я только учусь..." ©

Я тоже склоняюсь к тому, что это узор уже замужней женщины, но ещё не родившей.
as_gavrilova
2 мар, 2010 18:35 (UTC)
Я почти про то же товарищу выше ответила...
koro_beinik
13 мар, 2010 12:25 (UTC)
Вы меня, конечно, извините, но я никакого поля здесь не вижу.
Это - трактовка для малышей: о цветочке и пчёлке...
Вы посмотрите на орнамент: символика – символикой, но кто видел поле ромбовидной формы? Круглой – может быть, например, - древнегреческий полис (в совокупности полей вокруг города) или круглые поля в «Незнайке в Солнечном городе».
«Поле» - это эвфемизм.
Перед нами не поле-ромб, а - вульва; по периметру не оленьи рога, а - извините, - ореол из волос. Что же находится внутри, - окончательно трудно решить, но варианты такие: либо условное изображение матки (как потенциала), либо - девственное отверстие (что менее вероятно), либо – проекция уже проникающего мужского компонента (скорее всего).
Ещё раз извиняюсь за физиологичность, но пора оторваться от сосцов академического абстракта и обратиться к более естественному восприятию.
Мы видим, что, говоря про «поле», всё равно неизбежно ассоциируют его с женским компонентом.
Если говорить о назначении узора, то, по моему мнению, - это узор для невесты или молодицы.
as_gavrilova
17 мар, 2010 18:30 (UTC)
Я честно говоря не понимаю для кого вы тут Америку открываете.
Соотношение земли и женского начала (не только физиологического, но и метафизического) не вызывает вопросов ни у кого.

Всё что относится к дохристианской эпохе часто облечено в мифо-поэтическую форму и вполне естественно, что люди которые увлекаются этой темой используют для описания поэтические образы. В каком-то смысле такие правила диктует сама тема.

Написать что на поясе изображена вагина и яйцеклетка готовая к оплодотворению ... ну можно конечно, но смысл?
koro_beinik
19 мар, 2010 17:57 (UTC)
Об «Америке»: речь идёт не о символическом соотнесении земли и женского начала, а о значении конкретного, данного графического символа. Если оно для всех широко известно, - можно только порадоваться, потому как, в таком случае, разгадка прочих символов, в т.ч. и орнаментальных, - не за горами!...
< Написать что на поясе изображена вагина и яйцеклетка готовая к оплодотворению ... ну можно конечно, но смысл?>
Смысл того, как называть изображённое: можно делать более взвешенное заключение о назначении этого изображения.
И речь в обсуждении явно шла не об эвфемизмах (обычно - достаточно конкретных, широко известных), а – об абстрактном (поэтическом?) прочтении орнамента. Если эти правила замены грубо-конкретного (оскорбляющего слух или взор) символа – невинно-романтическим всем обсуждающим известны, то буду рад, если отошлёте меня к соответствующему туманно-поэтическому словарю, если таковой существует… Например: «волосяной покров» - оленьи рога (или – наоборот)… Буду весьма признателен за подобную информацию.
as_gavrilova
19 мар, 2010 18:22 (UTC)
Разговор ни о чём. Я пишу так как пишу и меня понимает 99% людей которые находятся в этой теме.
Идите и ищите что хотите раз вам это надо.
koro_beinik
20 мар, 2010 17:57 (UTC)
Не понимаю, зачем так раздражаться и грубить...
Но я постараюсь воспользоваться вашим советом.
as_gavrilova
22 мар, 2010 16:39 (UTC)
Я не раздражаюсь и не грублю. Просто:
1. не люблю игры в анонимность
2. не люблю когда в моём "монастыре" начинают своими "уставами" махать.
Я описываю вещи привычным для меня образом и менять систему выражения ради вашего или чьего-либо ещё желания я не собираюсь.
( 18 комментариев — Оставить комментарий )