?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у yggeld в Князь Владимир Святославич! Тебя тут не стояло! Прекратите издеваться над Москвой!
Тебя тут не стояло

Сразу несколько СМИ в один голос оповестили жителей Москвы,  коих и не спросили, что всё уже решено! "Конкурсная комиссия Российского военно-историческое общества выбрала лучший проект памятника князю Владимиру, который будет установлен на Воробьевых горах в Москве. Об этом в среду, 11 февраля, сообщается на сайте общества. Из десяти представленных проектов конкурсная комиссия, которую возглавляет архимандрит Тихон, выбрала один их двух проектов народного художника России Салавата Щербакова. Победителя определило тайное голосование. Установить памятник князю Владимиру на Воробьевых горах в Москве ранее предложила инициативная группа. В нее входят, в том числе, архимандрит Тихон, лидер байкерского клуба «Ночные волки» Александр Залдастанов, историк Алексей Новоточинов и председатель Центрального совета Всероссийского общественного движения «Народный Собор» Владимир Хомяков. Российское военно-историческое общество поддержало эту инициативу. Памятник князю Владимиру на московских Воробьевых горах будет установлен в 2015 году, к тысячелетию преставления Крестителя Руси. Все выдвинутые на конкурс проекты можно посмотреть на выставке в медиа-палатах Российского военно-исторического общества." http://ria.ru/religion/20150211/1047165383.html  http://tass.ru/kultura/1764201

1) До каких пор всякими новомодными скульптурными проектами будут уродовать наш родной город?
2) Какое право Российское военно-историческое общество имеет устанавливать в Москве памятники, без широкого обсуждения горожанами столь сомнительной инициативы, нарушая исторический ландшафт?
3) Кто вообще такие все эти названные, что решили повторить издевательство Зураба Церетели над Стрелкой, но на этот раз аж над Смотровой площадкой! Многометровый уродец крестителя Киева рядом с МГУ и над Лужниками - какому "мыслителю" такое пришло в голову?


Приглашаю всех, кто считает, что князю Владимиру не место на Воробьёвых, сделать перепост со словами - "Князь Владимир Святославич, тебя тут не стояло!"

Где-то в 1017-1018 годах современник князя Владимира Титмар из Мерзебурга http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Thietmar2/frametext.htm писал в своей
"Хронике": "VII, 72. Продолжу рассказ и коснусь несправедливости, содеянной королем Руси (Rusci) Владимиром. Он взял жену из Греции по имени Елена (Helena) ранее просватанную за Оттона III, но коварным образом у него восхищенную. По ее настоянию он (Владимир. – Сост.) принял святую христианскую веру, которую добрыми делами не украсил, ибо был безудержным и жестоким распутником..." Это свидетельство современника особенно ценно тем, что оно опровергает известный довод церковников, что Владимир преобразился после крещения. Чёрного кобеля не отмоешь добела! И вот этому безудержному и жестокому распутнику хотят поставить 24-х метровую статую рядом с МГУ! Фу! Фу!

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
w_okkam
31 мар, 2015 09:07 (UTC)
Не хорошо вырывать цитату из контекста
ибо Титмар говорит- Владимир исправился, читаем полностью:"Продолжу рассказ и коснусь несправедливости, содеянной королем Руси (Rusci) Владимиром 61. Он взял жену из Греции по [73] имени Елена (Helena) 62 ранее просватанную за Оттона III, но коварным образом у него восхищенную 63. По ее настоянию он (Владимир. – Сост.) принял святую христианскую веру 64, которую добрыми делами не украсил, ибо был безудержным и жестоким распутником 65 и чинил великие насилия над слабыми данайцами (Danai) 66. Имея троих сыновей 67, он дал в жены одному из них дочь нашего притеснителя князя Болеслава 68, вместе с которой поляками был послан Рейнберн (Reinbernus), епископ Соли Колобжегской (Salsae [74] Cholbergensis) 69. Он родился в округе, что зовется Хассегау (Hassegun) 70, опытные учителя обучили его свободным искусствам, и епископского сана он удостоился, надеюсь, заслуженно 71. [Поведать] о всем его радении в деле, ему порученном, не достанет у меня ни знаний, ни умения. Он разрушил и сжег языческие капища, а море, почитавшееся из-за демонов, очистил, сбросив [туда] четыре камня, помазанных священным елеем, и [окропив его] святой водой 72. Всемогущему Господу он взрастил новую отрасль на древе бесплодном, или иначе: святая проповедь дала ростки в народе чрезвычайно грубом. Усердными бдениями, воздержанием и молчанием изнуряя свою плоть, он превратил сердце в отражение [своего] божественного созерцания. Упомянутый король, узнав, что его сын по наущению Болеславову намерен тайно против него выступить, схватил того [епископа] вместе с этим [своим сыном] и [его] женой и заключил в темницу, каждого по отдельности 73. В ней святой отец, прилежно восхваляя Господа, свершил втайне то, чего не мог открыто 74: по слезам его и усердной молитве, исторгнутой из кающегося сердца, [как] по причастии, отпущены были ему грехи Высшим Священником. [Душа] его, вырвавшись из узилища тела, ликуя перешла в свободу вечной славы. [75]

VII, 73. Имя названного короля не по праву толкуют как власть мира 75. Ибо не тот вечно непостоянный мир зовется истинным, который царит меж нечестивыми и который дан детям сего века, но действительного мира вкусил лишь тот, кто, укротив в своей душе всякую страсть, снискал царствие небесное в награду за смирение, побеждающее непогоды. Сей епископ, обретший в двоякой непорочности 76 прибежище на небесах, смеется над угрозами беззаконника, созерцая пламя возмездия, терзающее этого распутника, так как, по свидетельству учителя нашего Павла 77, Господь наказует прелюбодеев 78. Болеслав же, узнав обо всем этом, не переставал мстить, чем только мог 79. После этого названный король умер 80, исполнен днями 81, оставив все свое наследство двум [76] сыновьям, тогда как третий 82 до тех пор находился и темнице. Впоследствии, сам ускользнув, но оставив там жену, он бежал к тестю 83.

VII, 74. Упомянутый король носил венерин набедренник 84, усугублявший врожденную склонность к блуду. Но Спаситель наш Христос, заповедав нам препоясывать чресла 85, обильный источник губительных излишеств, разумел воздержание, а не какой-либо соблазн. Услыхав от своих проповедников о горящем светильнике 86, названный король смыл пятно содеянного греха усердной щедростью милостыни 87. Ибо написано: «Подавайте милостыню, тогда все будет у вас чисто.» 88 Он умер, будучи уже в немощной старости 89 и долго правив упомянутым королевством 90, и похоронен в большом городе Киеве (Cuiewa) 91 в церкви [77] мученика Христова папы Климента 92 рядом с упомянутой своей супругой 93; саркофаги их стоят на виду посреди храма 94. Власть его делят между собой сыновья 95, и во всем подтверждается слово Христово, ибо, боюсь, последует то, чему предречено свершиться устами нелживыми – [78] ведь сказано: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет» 96 и проч. Пусть же молится весь христианский мир, да отвратит Господь от той страны [свой] приговор."

(Thietm. 1935. Р. 486, 488, 490

Edited at 2015-03-31 09:08 (UTC)
( 1 комментарий — Оставить комментарий )