?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...и не только в сфере ТВ, кстати...

Оригинал взят у leroev в Как работают конкурсы идей
В 2013-2014 гг. мы придумали и разработали концепцию молодёжного сериала "Артек". Данным проектом на настоящий момент заинтересовались российские кинокомпании "Амедиа", "Небо", ТРК "Украина", кроме того, он был предложен продюсерам телеканала СТС.
Проект высылали на канал СТС (через размещённую на сайте телеканала форму конкурса сценариев), и через общий почтовый ящик – в собственную телепроизводственную компанию СТС «Story First Production», креативным продюсерам СТС и лично генеральному директору телеканала Вячеславу Муругову.

В сопроводительных письмах на канал и в производящие кинокомпании мы указывали на то, что:


В России мало молодёжных телепрограмм собственного производства.

«Артек» как будто создан для того, чтобы в нём снимали и снимали о нём, когда-то так и было, а возвращение этой славной традиции в новую эпоху поможет возродить «Артек», сделать его идущим в ногу со временем. А это – текущий заказ государства. Возможны субсидии.

Находящаяся в 10 километрах от «Артека» Ялтинская киностудия могла бы стать достаточным подспорьем для реализации этого проекта. А он сам смог бы внести достойную лепту в возрождение киностудии. Что также является по словам Д.А.Медведева и В.Р.Мединского, первостепенной задачей.

Сериал об «Артеке» сделал бы сам «Артек» очень популярным местом для отдыха детей и взрослых, и не только в нашей стране. А это сейчас как никогда необходимо РФ. Поэтому высока вероятность выступления государства в роли спонсора проекта.

Снимать в «Артеке» дешевле, чем снимать на иных площадках, к тому же инфраструктура «Артека» идеально для этого подходит.

Подобный проект коммерчески состоятелен, поскольку имеет «обкатанную» коммерческим ТВ целевую аудиторию. И это не сугубо детская, а молодёжная в широком смысле аудитория.

Подобный сериал мог бы выполнять, в том числе, и воспитательно-патриотическую функцию, решать поставленные перед обществом задачи воспитания и образования не «в лоб», а в увлекательной форме. Герои могут подавать пример новым поколениям на новом художественном материале. Что, опять же, допускает участие государственного ресурса в производстве проекта.


Канал СТС заявку принял к сведению, но предпочёл запустить проект в работу без участия авторов, ссылаясь на то, что находящаяся теперь в разработке концепция "отличается от нашей". Собственно, этого заявления следовало ожидать: на рассмотрение канала авторами подаётся только заявка, хоть и объёмная. Впоследствии её дорабатывают и видоизменяют, в силу чего всегда можно заявить, что "на руках совсем другой проект".

Идеи и концепции, как мы знаем, защите авторским правом не подлежат. Подлежат лишь сценарии. В то же самое время, открытый конкурс сценариев для канала СТС http://ctc.ru/rus/screenplay.php?utm_source=ctc.ru предполагает участие ТОЛЬКО сценарных заявок. С их авторами обещают заключить договор на написание сценария. Чего, как мы видим, в дальнейшем не происходит, а авторы не могут доказать своё авторство на основании того самого пункта в условиях конкурса:
"НЕ присылайте сразу готовые сценарии. Мы будем рассматривать только заявки и синопсисы. Присылайте материалы в виде заявок, кратких синопсисов с описанием идеи и темы, основного конфликта и характеров героев"
Следовательно, канал создаёт благоприятные условия для "узаконенного" сбора креатива.

Свою концепцию в начале 2014 года мы присылали также на конкурс "90 идей для "Артека" задолго до запуска разработки проекта каналом СТС.
Кроме того, текст синопсиса, заявки и "библии" проекта был направлен в различные федеральные органы и министерства, о чём свидетельствуют официально зарегистрированные входящие/исходящие письма, отметки о перенаправлениях в Минкульт, а также официальный ответ из Департамента кинематографии Министерства культуры Российской федерации.

История неприятная, но, похоже, не единственная: http://lifenews.ru/news/104657 Честно говоря, прочитав раньше подобное, всегда улыбался: кому может быть выгодно что-то "воровать"? Но, видимо, не стоит в жизни ни от чего зарекаться, и выходит, что поступают подобным образом даже отнюдь не "шарашкины конторы".
К слову, упоминаемая в тексте новости кинокомпания Yellow Black and White Production также наш сценарный материал получала, но на связь с авторами не выходила.

И вот скажите мне, друзья, как нам всем жить в мире, где доверие всех ко всем стремится к нулю? И где авторы могут реализовать свои заветные проекты только ценой такого вот риска их откровенного "заимствования". Не подрывают ли подобные истории доверие к всевозможным открытым конкурсам «идей»? Ведь пока я пишу это сообщение, а Вы его читаете, на сайте СТС по-прежнему гордо красуется кнопка: «Хочешь создать свой сериал? Присылай сценарий!»

Comments

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
gryzchick
17 авг, 2014 21:26 (UTC)
Я вот вижу здесь не столько историю без вины обворованного автора, сколько историю бестолочи (в хорошем смысле), которая придумала ИДЕЮ (гениальные творцы всегда придумывают ИДЕИ), нашло ровно один аргумент в поддержку ИДЕИ (государство заинтересуется, таков заказ) и отправило профессионалам. Бестолочь считает, что ее ИДЕЯ - абсолютно правильная, что ее ни в коем случае нельзя трогать, что ей за ИДЕЮ должны платить ДЕНЬГИ (большими буквами, потому что не деньги какие-нибудь, а настоящие ДЕНЬГИ). А что там бестолочь прислала - мы не знаем. Может быть, профессионалы похмыкали, похмыкали, сказали: "Можно, но так работать не будет" и стали переделывать как надо. А бестолочь вокруг прыгает и ругается, что ДЕНЬГИ не дают, ИДЕЮ испортили.
as_gavrilova
18 авг, 2014 19:00 (UTC)
ну... в данном случае с тобой спорить не приходится.
вспоминается лишь такой момент, что в ТВ-контетне западного производства таки проскальзывает такая штука как "автор идеи - такой-то".
и вот стремиться к западным стандартам, не имея возможности защищать идею... ну ты понимаешь.

(а вообще я вспоминаю как брат патентовал изобретение... которое сейчас широко используется... и таки о Бестолочах говорить трудно, в том плане что не катит. а вариант нажиться на продукте чужого интеллектуального труда катит и даже очень.)
metal_faust
18 авг, 2014 19:45 (UTC)
>>"автор идеи - такой-то"

Что интересно, когда речь идёт об адаптации зарубежного продукта к отечественному эфиру, и наши телевизионщики исполняют эту норму почти неукоснительно. А свои "идеегенераторы" то ли мордой не вышли, то ли выи немытые, видать, фиг им там...
as_gavrilova
18 авг, 2014 19:55 (UTC)
просто наши законы за такое не имеют ;)
я таки прочувствовала разницу - когда ты защищён американским копирайтом и нашим :)) она пипец существенна.
metal_faust
18 авг, 2014 21:14 (UTC)
Ну, помимо юридической защиты необходимо иметь механизмы, чтобы эту защиту реализовать. Неужто цепкие пальцы американских юристов и железная хватка юсовской пенитенциарной системы в состоянии вот так, запросто, дотянуться из-за океана, если вдруг в очередном адаптированном ситкоме забудут проставить "идея-логическое" авторство?
as_gavrilova
18 авг, 2014 21:22 (UTC)
Способны :))))))))))
Лично видела, как механизм работает :)))

(но вы же мне всё равно не поверите))) кто я такая?))))))))))))))))))))))))))
metal_faust
19 авг, 2014 06:51 (UTC)
Ох, Анна Сергевна, а вот почему у вас вечно всё оказывается вопросом веры?))

Я вполне допускаю, что такое возможно. Но я пока не понимаю, КАК. И это важнее.
А пока мне не объяснят или сам не дотумкаю, я вообще редко кому верю.)

Речь точно идёт не о косвенных мерах? Например, компании, сотворившей такое, могут потом не продать права на трансляцию какого-то западного продукта или что-то ещё...
as_gavrilova
19 авг, 2014 07:18 (UTC)
А у вас всё скатывается к тому, чтобы вам рассказать полный механизм, выложить все-все карты, и потом выслушать вашу критику уже существующего механизма :))) и выслушать почему этот механизм ну никак не может работать :)))
Я не буду выкладывать перед вами карты, Фауст :)))
Я уже учёная в этом плане :)))
metal_faust
19 авг, 2014 07:42 (UTC)
Ну так ведь разные вещи: когда объясняют механизм свершившегося юридического факта, и когда просто выкладывают абстрактный механизм - или к ещё не случившемуся, или же к такому событию, которое может иметь несколько объяснений. Под таким многовариантным событием можно понимать, например, чей-то литературный успех и способствовавшие ему факторы.)))

Да и вообще, мне кажется, вы просто несколько раз принимали мои уточняющие вопросы за серьёзное сомнение в изложенной схеме.
as_gavrilova
19 авг, 2014 07:46 (UTC)
А мне кажется, что вам, Фауст, лишь бы поспорить :)
Что построение теоретических схем для вас приоритетнее реала :)
А я против пустой болтовни и поиска ответов на вопрос "почему вода мокрая". Именно поэтому я не очень люблю с вами общаться :)
metal_faust
19 авг, 2014 08:25 (UTC)
>>построение теоретических схем
>>пустой болтовни

Разные же вещи.

>>"почему вода мокрая"

Электромагнитные силы межмолекулярного взамодействия, их соотношение с поверхностным натяжением, квантовые эффекты перераспределения электронной плотности... Видите, какой плодотворный вопрос, на самом деле?)))

Ну, нет, так нет.
gryzchick
19 авг, 2014 09:41 (UTC)
Я на самом деле не уверен, что "автор идеи - такой-то" - ссылка на чела, который прислал в студию крутые мысли, как надо снимать сериал про его нелегкую судьбу. На западном телевидении есть понятие "шоураннер" - это человек, который не только придумывает идею и рассылает по студиям, но и бегает, ищет продюсера, лоббирует идею, при необходимости сам пишет сценарий или снимается, в общем проталкивает свою идею. Создатель "Симпсонов", например, вот сейчас посмотрел в википедии, это первое, что мне приходит на ум из таких "авторов идеи", лично рисовал первые эпизоды (а уже затем все развернулось в полноценное шоу).
( 12 комментариев — Оставить комментарий )