?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Работа руками

На днях в ЖЖ одного из френдов (которого лично я глубоко уважаю и люблю, кстати), состоялся небольшой холивар на тему... ну в т.ч. "работы руками".
Мол, в России, если русский приходит и говорит, что готов работать руками, его признают лохом и тут же обувают. И что русские работать хотят и умеют, но им не дают.
Я глубоко убеждена в истинности убеждения: есть желание - тысяча возможностей, нет желания - тысяча причин. Так что с позицией френда не согласилась, и не соглашаюсь до сих пор. Ну да не в этом суть.

В данный момент, дорогой френд, я хочу рассказать тебе как именно русские работают руками, ну и про обувание заодно... С позиции клиента, конечного (не при детях будет сказано) потребителя.

Период жизни, когда я была вынуждена общаться со строителями, к счастью, миновал. Теперь я активно общаюсь с доставщиками и сборщиками, так что озвучиваю реальные, свежайшие впечатления.
(И добавь сюда, плиз, момент - я не из числа склочных тёток, и я не жадная. Реально не жадная, и даже чаевые ВСЕГДА даю, и в кабаках, и при общении с курьерами.)

Доставка, подъём на этаж, внос в квартиру.

1. Бытовая техника (тяжелая, падла), интернет-магазин Эльдорадо.
Приехали 2 мужчины. Один русский, второй не совсем.
Сразу нашли куда запарковаться, отзвонились, всё внесли. (3 единицы офигенно тяжелой техники, 2 полегче.)
Доставка Эльдорадо, согласно официальному договору, переносит технику через порог и всё. Дальше, согласно документам, хоть тресни. В том, что этот пункт не просто так и что он работает я убедилась, когда покупала у них холодильник, и на то, что технику отнесут на кухню, не надеялась. Морально была готова сама её ворочать.
Так вот... принесли, на кухню отнесли, внешний вид проверили, деньги взяли, уехали. Без проблем, без истерик, без выпендрёжа.
(теперь я люблю Эльдорадо).

2. Кухонная мебель.
Приехали 2 русских мужчины... Что было дальше вот в этом посте: http://as-gavrilova.livejournal.com/250267.html
Тем кому интересно, но кто запись в силу ряда причин не видит, поясню - они меня выморозили напрочь, довели до трясучки, и вымогали деньги. (Реально вымогали)
(я про эту компанию ещё отдельный пост напишу, ибо задрали. вот реально задрали, по всем фронтам.)

3. Библиотека (7 книжных шкафов!)
Приехали 2 русских мужчины (вернее, мужчина и молодой человек).
Запарковались где смогли, ни слова мне по этому поводу не сказали. Молча, спокойно всё принесли, поставили куда попросила, деньги получили, дико удивились чаевым, уехали.

Сборка мебели...

1. Та самая кухня...
Русский мужчина. Ничего не могу сказать - пахал. 2 дня пахал. Уехал в 00-30...
Всё супер... за исключением того, что эта компания, по прайсу, берёт за сборку очень нехилые деньги.

Вот тут, забегая вперёд (вперёд того поста который про неё ещё напишу), рассказываю подробно:
встраиваемая стиральная машина, при покупке в салоне этой компании (ну в придачу к кухне), стоит порядка 45 тыс.руб. Цена на ту же машину в интернет-магазине 25 тыс.руб. Разница, надеюсь, не только мне очевидна.
Дальше... Если ты покупаешь эту машину в салоне, то ты платишь за монтаж машины (с навеской фасада) 400 руб., если не в салоне, то 1400 руб.
Подключение машины, купленной в салоне стоит 700 руб., если машина куплена в другом месте, цена подключения - 1400 руб.
Итого, чтобы смонтировать и подключить машину купленную не в салоне, клиент платит - 2800 руб.
Я не жадная, но даже для меня это перебор. Мне эту машину подсоединял папа, бесплатно (а фигли там, простите, воткнуть в дырки 2 шланга и воткнуть вилку в розетку)... Так вот... шланги папа подключил, а воткнуть вилку в розетку на тот момент не мог, т.к. это бы помешало сборке... Сборщик создавал впечатление нормального человека, так что когда он начал монтировать машину ни у кого и мысли не возникло, что вилка в розетку не воткнута. (Поясняю - мог воткнуть сам, мог сказать - воткните, сейчас всё закручивать начну и розетка станет недоступна... Человек знал! И знал, когда прикручивал машинку, что розетка станет недоступна).
Я заплатила за монтаж этой машинки 1400 руб. Теперь я должна её демонтировать, чтобы... воткнуть вилку в розетку, и... смонтировать обратно (благо хоть без повторной навески фасада...)
(и это не считая всех остальных приколов этой компании.)

2. Сборка библиотеки (которая меня и добила, кстати)
Цена сборки, которую со мной оговаривали - 8% от суммы заказа. Ок.
Звонит сейчас сборщик (русский, Владимиром зовут), говорит: у вас шкафы такой-то модели, они должны крепиться к стене, об этом магазин (официальный магазин фабрики... русской, кстати) не предупреждает, вот я вам говорю. И это оплачивается отдельно, в цену сборки не входит.
Если отбросить то, что шкафы такого типа у меня уже были, и они по технологии, в т.ч. озвученной в салоне при тогдашней покупке, должны были крепиться к стене, но сборщики (опять таки тогдашние) мне ответили: мы можем прикрепить их к стене, запросто, но реально это ни на что не влияет, они и так прекрасно стоят... и эти шкафы таки стояли, 4 года стояли и, блин, не падали... Дорогой френд, ну ты понимаешь?

Понимаешь как меня задолбала эта мелочность? Как меня задрало это глупое желание выцыганить, выжать из человека лишнюю копейку, причём... нечестно. Как меня это выбешивает, догадываешься?

Цена сборки этой мебели - 5 тысяч 100 рублей. Работы на 4 часа максимум. Ты, дорогой френд, столько в день зарабатываешь? А если бы ты зарабатывал столько, ты бы стал пытаться выжать ещё копейку?

Признаюсь честно, человеку ответила культурно, ибо я культурная девочка (если не выбешивать).
А тебе, как человеку нормальному, скажу прямо - заебали! Мне не жалко этих денег, меня бесит когда из меня пытаются сделать дуру, и когда меня пытаются дожать (при том, что я всегда даю чаевые и отношусь к людям по-человечески. всегда!)
И завтра я, как простая русская баба, возьму шуруповёрт и сама себе эти шкафы соберу! Потому что реально заебали. Мелочные, злые, жадные люди, которым даже в голову не может придти, что деньги, которые заработаны нечестно, уходят влёт. Тем, кто зарабатывает нечестно, всегда нехватает, сколько бы они не зарабатывали. Деньги презирают тех, кто над ними трясётся.

И не говори мне больше, что дело в азерах или ком-то ещё. Дело в нас самих. Кто хочет, тот добьётся, тот кто не хочет всегда найдёт виноватых.

Comments

( 38 комментариев — Оставить комментарий )
yuliakrasavina
14 ноя, 2013 18:35 (UTC)
Сочувствую. Обнимаю. В принципе, собрать сможешь, но это будет физически тяжеловато. Но возможно (рубрика - проверено на себе).С конём реально сложнее.

Edited at 2013-11-14 18:36 (UTC)
as_gavrilova
14 ноя, 2013 18:39 (UTC)
Юль, мне реально пофиг.
Вот на 200%.
Главное, чтобы муж внезапно с работы не вернулся :))))
(без темы) - yuliakrasavina - 14 ноя, 2013 18:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_gavrilova - 14 ноя, 2013 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuliakrasavina - 14 ноя, 2013 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_gavrilova - 14 ноя, 2013 19:10 (UTC) - Развернуть
Яна Соболевская
14 ноя, 2013 19:08 (UTC)
хм, а мне в свете последних политических и не только событий, очень нравится, Ань, то что ты написала. Я верю, что не зависимо от национальности есть порядочные трудолюбивые люди и есть придурки и лентяи, которые пытаются выжать деньги любым путем. Спасибо за твой пост и блин, жила бы я поближе, пришла бы к тебе и собрала с тобой эти долбанные шкафы. Обнимаю тебя и желаю терпения и позитива. Все воздается по заслугам и возвращается в семикратном размере.
as_gavrilova
14 ноя, 2013 19:12 (UTC)
пасиба :)))
а то, что написала - это правда, которую, увы, у нас очень многие не хотят понимать. и это временами очень сильно бесит.
koshkina
14 ноя, 2013 19:37 (UTC)
Приехать помочь? ;) Только шуруповерт надо зарядить

Меня в последнее время ужасно бесит одна вещь: купленная в Икее мебель собирается на раз-два, все дырки на месте и все такое, но если ты купил что-то российское!!!! Готовь напильник, и прочие подручные предметы. Почему, ну почему так?
as_gavrilova
14 ноя, 2013 20:18 (UTC)
да не, я сама. ибо что могут противопоставить 4 доски с фасадами простой русской бабе? :)))

>Почему, ну почему так?
потому что мы "умеем" работать руками. потому что мы великая нация, которая никак не поймёт, что её лишили гордости, которая забыла, что хорошо сделанная работа может принести кайф. и много чего ещё.

(я всю жизнь была националисткой (не путать с нацизмом плиз), но в последние 2 года я... я не знаю. и я не знаю что делать. и тех, кто говорит, что во всём виноваты ...(нужное вставить), готова рвать на флажки. ибо реально заебали.)
xtrabass
14 ноя, 2013 19:39 (UTC)
Фигасе, может мне сборщиком к вам пойти? У нас изготовление и установка стоит 14% от розничной стоимости мебели и включена в эту стоимость. При этом никого не интересует какой этаж и что влазит в лифт, а что нет и есть ли лифт вообще. Опять же никого не интересует какие стены или как должно крепиться. Оно должно стать и стоять. Так как иначе нам придется ехать и исправлять косяки, уже бесплатно.
Единственное, что мы не делаем - не подключаем воду и газ.
Про цены я вообще молчу, хотя уверен, что у нас качество не хуже.
as_gavrilova
14 ноя, 2013 20:14 (UTC)
да я тебе ещё в прошлый раз об этом сказала. но ты слишком честный, у тебя цинизма не хватит.
(без темы) - xtrabass - 14 ноя, 2013 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_gavrilova - 14 ноя, 2013 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xtrabass - 14 ноя, 2013 21:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_gavrilova - 14 ноя, 2013 22:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xtrabass - 15 ноя, 2013 08:22 (UTC) - Развернуть
barlog_naure
14 ноя, 2013 19:41 (UTC)
Да вроде ж все понятно. Как правило грузчик/сборщик от того что твоя мебель стоит 50-999 тыс. рублей не получает ничего, и если сумма сборки 8% - скорее всего с менеджером обговаривали? значит сборщик тоже не имеет ничего. А получает он свою з/п (тысяч 25 плюс минус 10) и то что "неоговорено с заказчиком" - таскать шкафы из комнаты в комнату например. На чаевые рассчитывать как правило не приходится , отсюда и желание выцыганить дополнительную копейку придумывая лишние сервисы.
Яна Соболевская
14 ноя, 2013 19:52 (UTC)
не совсем согласна с позицией, что "понятно", я правда не сборщик мебели, тем неменее как-то живу на зарплату, ту которую мне договор гарантирует и не расчитываю на то, что придумав лишнию услугу слуплю с клиента больше денег, об этом помоему и говорится, о порядочности. Сама кстати всегда даю чаевые и делаю это с удовольствием, при условии, что есть за что.
(без темы) - barlog_naure - 14 ноя, 2013 20:33 (UTC) - Развернуть
as_gavrilova
14 ноя, 2013 20:13 (UTC)
Балрог, дорогой ты мой... я тебе конкретику, хочешь?
сборщику кухни я заплатила за доп услуги (это не считая сборки, которую оплатила по договору, через кассу) 7500. За 2 дня работы.
сборка библиотеки, опять-таки, мимо кассы магазина идёт.
ты хочешь сказать, что эти люди сидят на зп? не рассказывай мне сказки, плиз.
(без темы) - barlog_naure - 14 ноя, 2013 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_gavrilova - 14 ноя, 2013 20:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barlog_naure - 14 ноя, 2013 20:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_gavrilova - 14 ноя, 2013 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barlog_naure - 14 ноя, 2013 21:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_gavrilova - 14 ноя, 2013 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barlog_naure - 14 ноя, 2013 21:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_gavrilova - 14 ноя, 2013 21:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barlog_naure - 14 ноя, 2013 21:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_gavrilova - 14 ноя, 2013 21:39 (UTC) - Развернуть
gryzchick
15 ноя, 2013 06:31 (UTC)
Я думаю, не надо воспринимать единичные примеры как доказательство чего-либо. Все выборки подчиняются нормальному распределению, там обязательно будут и сверхвысокие значения и сверхнизкие. То, что русские работать умеют, но им не дают, в данном случае может означать, что по сравнению с колоколом, скажем, таджиков, русский сдвинут в сторону большего качества, а стенки выгнуты более круто.

Сборщики, насколько я знаю, получают не то что копейки, а вообще гроши. Опять же, консультанты в "Евросети" пристают и пытаются продать чехольчики с симкартами не потому, что они по жизни бездушные пидорасы, наслаждающиеся ездой на чужих нервах.
as_gavrilova
15 ноя, 2013 17:09 (UTC)
ага. а некоторым нашим с тобой общим знакомым не дают писать.
отговорки.
(без темы) - gryzchick - 15 ноя, 2013 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_gavrilova - 15 ноя, 2013 17:56 (UTC) - Развернуть
kenigtiger
15 ноя, 2013 07:15 (UTC)
>Цена сборки этой мебели - 5 тысяч 100 рублей. Работы на 4 часа максимум. Ты, дорогой френд, столько в день зарабатываешь? А если бы ты зарабатывал столько, ты бы стал пытаться выжать ещё копейку?

Есть один маленький нюанс. От 50 до 70 процентов этой суммы заберёт компания, на которую человек работает. Ему останется 2,5, а то и меньше.
В месяц дядька вряд ли имеет больше полтинника за разъездную нервную аккуратную работу руками.

И да, по-моему имеет полное право вежливо предложить идею с присверливанием к стене. Не все такие аккуратные. И эти "не все" чаще всего об этом знают и, увидев, что возможность присверлиться есть, попросят об этом. Поэтому можно заранее предупредить, что за это придётся доплатить.
И аккуратист, который не будет с этими полками чувственно обниматься и склонять их к противоестественному, имеет право не менее вежливо отказаться.
Я лично бы на такое даже не заморочился.
as_gavrilova
15 ноя, 2013 17:08 (UTC)
я бы в обычной ситуации тоже не заморочилась, но т.к. я сейчас постоянно в этой теме (постоянно!) меня задолбало.
(без темы) - kenigtiger - 16 ноя, 2013 09:49 (UTC) - Развернуть
( 38 комментариев — Оставить комментарий )