?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Новая книга, написанная в соавторстве с Дмитрием Гавриловым.
Вышла 13 августа в издательстве "Яуза" (Яуза-Эксмо), и даже поступила в продажу :)

Смерть за смерть1


Аннотация от издателя:
После гибели князя Рюрика, смертельно раненого отравленным клинком, судьба Русской Земли висит на волоске - светлые боги не прощают отступников и предателей, Божий суд вершится огнем и мечом, а слабость, выдаваемая за милосердие, ведет лишь к еще большей крови… Кто станет преемником Рюрика - его старший сын, готовый ради власти на любую подлость, или его верный соратник Вещий Олег? По силам ли новому князю искоренить измену и отомстить убийцам? Достоин ли он продолжить великое дело покойного друга? Не распадется ли после смерти Рюрика созданный им союз словен, руси, варягов, чуди и кривичей? Есть ли у Славии будущее? Пусть рассудят грозные боги, чей закон: СМЕРТЬ ЗА СМЕРТЬ!

А от себя хочу добавить, что...

На данный момент это любимая из написанных книг.
Герой - простой дружинник Розмич, сражается за правду, какой он её видит. Временами он категоричен, временами жесток, ну и влюбчив... временами :) И ещё он язычник и самый светлый персонаж из всех, к кому приложила руку :)
И сама чуть-чуть влюбилась в него, пока писали книгу :)

И ещё хочу искренне поблагодарить Игоря Варавина!
Его вИдение Розмича, воплощённое на обложке предыдущей нашей книги (Кровь на мечах. Нас рассудят боги.) вдохновляло меня всё это время :)


Розмич



А купить книгу можно, например:
Read.ru: http://read.ru/id/2737752/
My-shop: http://my-shop.ru/shop/books/1272467.html?partner=240
Лабиринт: http://www.labirint.ru/books/353242/

В Библио-Глобусе тоже уже, вроде бы, появилась: http://www.bgshop.ru/Details.aspx?id=9823106

Comments

( 44 комментария — Оставить комментарий )
(без темы) - gavrioutchenkov - 16 авг, 2012 11:09 (UTC) - Развернуть
as_gavrilova
16 авг, 2012 11:13 (UTC)
Пасиб большое :)))
yggeld
16 авг, 2012 15:55 (UTC)
Благодарствуем за поздравление!
xtrabass
16 авг, 2012 11:35 (UTC)
Исходя из описания он в плечах пошире должен быть.
as_gavrilova
16 авг, 2012 11:39 (UTC)
Ты просто ничего в мужчинах не понимаешь :-р
Отличные у него плечи! :)))
xtrabass
16 авг, 2012 11:50 (UTC)
Ну я, как бы, сам немного художник. У него плечи как раз пропорциональные так называемой атлетической фигуре, что уже не мало, но как я понял из прочитанного они побольше должны были быть.
Цитата:
"В полушаге стоял новгородец. Не особо высокий, но плечи – шире не бывает. В светлых кудрях и коротко остриженной бороде блестели солнечные лучи, зато в глазах, серых, как предгрозовое небо, ни капли веселья. Он тоже потянулся за мечом и тоже замер, не в силах отвести взгляда от киевского дружинника.
– Не верю, – пробормотал Добродей."

Вот это шире не бывает как раз мне и запомнилось.
dyshe_lov
16 авг, 2012 12:30 (UTC)
мечник обычно худощав и высок,и совсем не так его изображают в кино. Но многие художники этого не знают и слепо копируют киношный вариант.
xtrabass
16 авг, 2012 12:37 (UTC)
Разве я против? Я ведь про ширину плеч в книге.

Edited at 2012-08-16 12:38 (UTC)
dyshe_lov
16 авг, 2012 12:58 (UTC)
ну да.широплкчий да могучий, обычно орудовал двуручным топором.
xtrabass
16 авг, 2012 13:06 (UTC)
Да, нравится мне такой образ.
dyshe_lov
16 авг, 2012 13:42 (UTC)
так работа топором, в корне отличается от работы мечника:)) топорщик работает в связке. ему прикрывают бока от копий. пока он прорубает сторой. а мечник ждет. вот строй сломают и тогда он себя покажет.
xtrabass
16 авг, 2012 13:45 (UTC)
Особенно обеерукий.
yggeld
16 авг, 2012 15:56 (UTC)
Чтобы топором орудовать двуручным и трёхручным мечом как раз и надо быть значительного роста :)
dyshe_lov
16 авг, 2012 16:09 (UTC)
для топора не обязательно. он и так длинный и может компенсировать вашу длину рук. тут главное устойчивость и ваша масса. Что ВЫ топором крутили, а не он вами.
dyshe_lov
16 авг, 2012 12:32 (UTC)
народ сабельками машет, надо полагать это конец 15 начало 16 века. не сегодня завтра Лжедмитрий пожалует.
xtrabass
16 авг, 2012 12:42 (UTC)
На рисунке, как я понимаю, изображен бой с хазарами на переправе через Днепр. А у хазар как раз сабли и были.
dyshe_lov
16 авг, 2012 12:56 (UTC)
нет. пики , кистени и шестоперы. сабля сложное и дорогое оружие.
Это уже переработанный меч, его естественное продолжение. так вот МЕЧ мог позволить себе не каждый. Князь да дружина.(особняком шло ополчение с НовоГорода, там пластинчатый доспех и меч не был редкостью)
Так ,что сабля в массы в это время....
(опережая вопрос скажу сейчас , и на Востоке еще не было сабель,там махали обычным или облегченным мечем. Облегченный очень близок к сабле, но все же считается мечем)
xtrabass
16 авг, 2012 13:10 (UTC)
Из официальных данных
Сабля появилась в VII веке у тюркских народов, как результат модификации палаша.

С середины VII века они известны на Алтае[4], в середине VIII — в Хазарском каганате и распространяются среди кочевников Восточной Европы.

В конце IX — X веке сабли от кочевников попадают на Русь... С XI века в южной Руси сабли становятся не менее важным оружием, чем мечи. На севере они доходят вплоть до Минска, Новгорода и Суздальского Ополья, но там столь широкого распространения не получают. К X веку длина клинка восточноевропейских сабель увеличивается до 1 метра, а кривизна до 3—4,5 см



Итого: В то время на Руси сабель не было, а у хазар уже очень даже присутствовали. Может не так много, но были, думаю в той же пропорции, что и мечи в русском войске.
dyshe_lov
16 авг, 2012 13:39 (UTC)
Re: Из официальных данных
...Сабля появилась в VII веке у тюркских народов, как результат модификации палаша....
как уверенно это сказано:)) а народ до сих пор спорит,уто же появился раньше(крица или яйцо) палаш(пехотная сабля)или сабля. и единого мнения нет.
Кочевник , слабовооружен и не носит настоящей брони(только не надо кивать на фильмы, там скачут "монголы" упакованные как "Абрамс".
По этому осноную их защиту "чапрак" принято было рассекать. Обоюдоострый меч постепенно становится уже(облегченный) а потом и теряет заточку с одной из сторон-сабля.(каким именно изделием авторы статьи считают саблю мне не ведомо)
А вот на Руси, оседлые народу имеют возможность плотно обрабатывать металл и постепенно "заковываются", сабля против такого война бесполезна(что и показали "крестовые походы")
И только развитие огнестрельного оружия заставляет оказаться от брони, в пользу подвижности. И вот тут то , сабля начинает свое победное шествие.
И еще...сабля самая крутая например катана(не удивляйтесь, это сабля. а не меч) не прорубит кольчугу на человеке. Сломает ребра, заставит лопнуть кожу в месте удара. но не прорубит.(допускаю момент, ну очень качественная сталь на сабле, очень искустный воин и совершенно дрянная кольчужка.но такое совпадение большая редкость)
Вот по этому смысла в саблях не было.
Уточню, на ЖЕСТКОМ маникене разрубить кольчугу можно.
xtrabass
16 авг, 2012 13:56 (UTC)
Re: Из официальных данных
Это все очень интересно и о преимуществах сабли или меча. Но археологию то куда деть? Кстати, что японские мечи и не мечи вовсе я знаю)
Итак. В подкурганных погребениях второй пол. VII в. за единичными исключениями представлены лишь однолезвийные палаши длиной от 0,75 до 1 м вместе с рукоятью

Появление этого типа вооружения на территории Восточной Европы связано именно с хазарами. В подкурганных погребениях второй пол. VII в. за единичными исключениями представлены лишь однолезвийные палаши длиной от 0,75 до 1 м вместе с рукоятью (рис.3, 1-3). Возникновение палашей стало следствием поисков повышения эффективности клинкового оружия в условиях верхового боя. Применение лишь одной режущей поверхности делало первый шаг в этом направлении - уменьшало вес клинка, что автоматически повышало его маневренность. У многих клинков VII в. (Арцибашево, Уч-Тепе, Епифаново) рукоять наклонена в направлении режущей части палаша (рис. 3, 3). Как показали кинематические исследования А.И.Соловьева, КПД удара даже прекрасно сбалансированного древнерусского меча ХІ в. достигал лишь 45%. Элементарный же наклон рукояти палаша позволял обойтись без тяжёлого навершия, компенсировавшего отдачу, и сместить центр веса ближе к острию, вследствие чего КПД удара возрос до 65-70%10. Этот тип вооружения, без сомнения, не изобретён самими хазарами, а был заимствован ими у персов. Относительно происхождения характерной конструкции ножен с Р-образными выступами (рис. 3, 1, 2, 6, 29) единого мнения нет. Специальное исследование А.К.Амброза11 подтвердило восточные истоки данной формы, но точно локализовать регион её происхождения трудно. В то же время исследователь удачно реконструировал внешний вид клинкового оружия знати хазар конца VII - нач. VIII вв.. Палаши из Вознесенки, Глодос и Перещепины имели специфическое ромбическое перекрестье с ромбовидными утолщениями на концах и по центру, а рукоять закрывалась двумя футлярами (рис.3, 4-6). Все палаши данного времени прямые, но на изображении хазарского воина из к.17 Чир-Юрта (рис.4, 1) определенно изображена изогнутая сабля.



Словом не знаю насчет механизма появления сабли и каким путем она попала к хазарам, но она у них определенно была.

Edited at 2012-08-16 13:59 (UTC)
dyshe_lov
16 авг, 2012 14:10 (UTC)
Re: Из официальных данных
трудно назвать это саблей. скорее облегченный меч. который больше приспособлен для верхового боя.

...без сомнения, не изобретён самими хазарами, а был заимствован ими у персов....
учитывая, что часть историков считает, что сами хазары это выходцы с Ирана, то почему бы и нет.
Однако с теми изделиями что изображены на обложке:)) эти клинки имеют мало общего.
xtrabass
16 авг, 2012 14:23 (UTC)
Re: Из официальных данных
Так там и речь о VII веке а не о ІХ.
По поводу картинки определенно ничего не скажешь, ракурс не тот.
Типичная аланская или хазарская сабля выглядела так:

аланская 6-9 век

хазарские

Edited at 2012-08-16 14:26 (UTC)
dyshe_lov
16 авг, 2012 14:51 (UTC)
Re: Из официальных данных
хазарская. смахивает на Польскую карабелу. но те появились гораздо позже.
Все упирается. в то, что таким клинком хорошо рубить крестьян, или полуголых степняков.(прошло время и они то же..прибарахлились)
Но насколько она была эффективна в веке 10м-11м против одоспешенного война, сказать трудно. А тут еще и бой не конный.
xtrabass
16 авг, 2012 14:56 (UTC)
Re: Из официальных данных
Там вообще 9 век, хазары шли на Киев, который был их данником. Дружины в Киеве после провального похода Аскольда почти нет. И тут их встречает на переправе через Днепр дружина Олега. Часть перошла на лодьях вторая встретила на берегу. На картинке бой на правом берегу Днепра, у самой воды. Так что по картинке можно разве что к форме сабель придраться.
yggeld
16 авг, 2012 16:02 (UTC)
Да, именно так, ты правильно это уловил.
xtrabass
16 авг, 2012 16:12 (UTC)
Какой я проницательный)))
mu_mla
16 авг, 2012 13:33 (UTC)
Поздравляю с выходом книги :) я вот никак не доберусь (я только сибираюсь собираюсь вновь начать усиленно все читать) а у самой времени не хватает, но почему то каждый раз читать про выход книги очень приятно :)
as_gavrilova
16 авг, 2012 14:40 (UTC)
Спасибо большущее!!! :)))
(Удалённый комментарий)
as_gavrilova
16 авг, 2012 14:42 (UTC)
Спасибо, Трой :)
yggeld
16 авг, 2012 16:00 (UTC)
Наш меньшой соавтор шлёт тебе свой коронный укус :)
kenigtiger
16 авг, 2012 16:28 (UTC)
Поздравляю!
yggeld
16 авг, 2012 16:47 (UTC)
Спасибо! С нас автографы :) а с кого-то чтение и отзыв уже по тексту :)
as_gavrilova
16 авг, 2012 17:44 (UTC)
Спасибо Мурз! :)
(Я о тебе весь день сегодня думала... хочу тебя в гости... очень хочу...)
yggeld
16 авг, 2012 18:41 (UTC)
И крестник тоже точит когти :)
velhi
16 авг, 2012 17:57 (UTC)
Поздравляю с новой книгой!
yggeld
16 авг, 2012 18:43 (UTC)
Смотрю на эту аватарку, и каждый раз проверяю, куда это мой кот сбежал... Нет, не сбежал, сидит на балконе и глазками сверкает.

Спасибо за поздравление!
dark_rena
17 авг, 2012 05:44 (UTC)
Какие же вы молодцы!
КнигопродАвец жестоко разбужен и озадачен. :) Приступаю к ожиданию книги.
as_gavrilova
17 авг, 2012 17:50 (UTC)
Спасибо большое :)
Надеюсь, понравится :)
Эта позитивнее предыдущей, гораздо :)
verant
17 авг, 2012 10:10 (UTC)
Поздравляю вас, друзья!

ЗЫ. Первая книга понравилась. Расскажу о своих впечатлениях при встрече)
as_gavrilova
17 авг, 2012 17:51 (UTC)
Спасибо, Антон :)))
yggeld
17 авг, 2012 19:37 (UTC)
надеюсь, что вторая книга понравится больше. И главное, не верить чужим аннотациям :) - только авторским.
( 44 комментария — Оставить комментарий )